Электромотоцикл Aurus задал в России курс на ресурсосбережение

Технологии

Разработка мотоцикла Aurus по заданию Минпромторга РФ говорит о перспективах ресурсосбережения, а также об особенностях развития электротранспорта, отметил в беседе с ФБА «Экономика сегодня» эксперт, заведующий кафедрой экономической теории и политики факультета финансов и банковского дела (ФФБ) РАНХиГС Абел Аганбегян.

Государства перестанут покупать дизельные и бензиновые автомобили

«В частности, налицо преодоление сложностей при проектировании усовершенствованной модели электрического мотоцикла», — уточнил эксперт.

Прототип электрического мотоцикла тяжелого класса Aurus появился на свет в результате комплекса исследовательских и конструкторских работ специалистов ФГУП НАМИ. Разработанная модель подходит для решения специальных задач подразделений МВД и МЧС, а также является примером использования новейших экологичных технологий при создании современной техники.

Перед автотранспортом два пути

В ближайшие десятилетия произойдет отказ от горючего, по мнению Абела Аганбегяна. Постепенно государства перестанут покупать дизельные и бензиновые автомобили для своих нужд и перейдут на транспортные средства с электрическими и водородными двигателями. Однако перед этим необходимо пройти долгий и непростой путь от разработки модернизированных систем управления и аккумуляторов до оптимальных зарядных устройств с учетом особенностей климата и эксплуатации техники.

Представленный прототип электрического мотоцикла Aurus обладает самыми эффектными характеристиками. Ожидаемое время разгона люксового мотоцикла до 100 км/ч составит всего 3,7 секунды, а электрический энергосиловой комплекс достигает мощности 140 кВт, что в полной мере позволяет воплотить в реальность идею о замене мотоциклов сопровождения на отечественные модели.

«Действительно, с точки зрения скорости разгона все рекорды сейчас принадлежат электромобилям, с этим сложно спорить. Однако пока эти технологии являются дорогими, и потребуется время, чтобы это изменить и внедрять их повсеместно», — соглашается Аганбегян.

Наступит момент, когда ресурсосберегающие технологии станут не роскошной новинкой, а необходимостью

Технологии выходят навстречу массовому потребителю

Конкурентные преимущества электрической платформы мотоцикла Aurus позволяют вывести разработку в свободную продажу, то есть сделать доступной для массового использования. Ожидается, что серийное производство и продажи мотоциклов Aurus начнутся в 2022-2023 годах. При этом производителей интересует как российский, так и зарубежный рынки сбыта.

Ожидается, что темпы реализации отечественных электрических мотоциклов и автомобилей будут планомерно расти. Несмотря на то, что Россия имеет богатые запасы нефти и газа, наступит момент, когда ресурсосберегающие технологии станут не роскошной новинкой, а необходимостью. «Посмотрите на Японию, Токио – там без электромобиля как без рук», — резюмирует Аганбегян.

В подтверждение этой мысли можно заметить, как линейка российских электрокаров неуклонно дополняется новыми моделями. Во ФГУП НАМИ уже объявили о выходе бренда Aurus на финишную прямую по разработке еще двух гибридных моделей: минивэна Arsenal и внедорожника Komendant. Ранее на заводе бренда в Елабуге произвели пилотную партию российских автомобилей-гибридов премиум-класса Aurus Senat.

Оцените статью
Ваши новости на РФ-Права
Добавить комментарий