Как вы, быть может, слышали, японская компания с 2022 года прекращает продавать автомобили в России. Останутся только мотоциклы и садовая техника. А вот Opel, перебравшись в стан глобального концерна Stellantis, наоборот наращивает обороты в России. К зиме в России должен появиться обновленный Grandland, который наверняка будет дороже, так что самое время присмотреться к нынешнему поколению. Или поторопиться с покупкой CR-V. По слухам, складские запасы хондовского кроссовера иссякнут к началу 2022 года. 

Простор и багажник

Японская модель – переросток класса и длиннее Опеля: 4586 мм против 4477 мм, а вот колесная база, по которой косвенно можно судить о размерах салона, больше у немецкой машины (2675 против 2600 мм). Кто же просторнее? Honda, причем радикально! Японцы всегда мастерски распоряжаются пространством в салоне. Вот и CR-V очень щедра на объем по всем направлениям, и это немедленно формирует первое впечатление. Сиденья по-американски широкие, диапазон регулировок солиден. И за рослым водителем усаживаешься без малейшего стеснения, и центрального тоннеля тут практически нет.  

Opel же скорее ставит во главу угла уют, но если в вас больше 180 см, запаса по диапазону продольного перемещения почти не останется. Может быть, потому что если бы сиденье сдвигалось еще дальше, то заднему пассажиру пространства для ног не осталось бы совсем? Ведь и без того рослому удобно усесться во втором ряду проблематично. Остается довольствоваться обогревом задних сидений и прятаться от солнца за выдвижными шторками. В Хонде о шторках остается только мечтать.  

Те миллиметры, на которые Хонда обыгрывает Опель по длине, японцы пустили на багажник. Формально его объем 522 против 514 л, но по факту багажное отделение в CR-V существенно больше. Спинки второго ряда падают в салон одним движением ручек и образуют ровную площадку, длины которой хватит даже для организации спального места для двоих взрослых.

В Опеле на ночлег не остановишься, зато предусмотрены боковые ниши для мелочей, кольца и крючки для крепления сетки и фиксации груза, подсветка и розетка на 12 вольт. Удачно организовано пространство под фальшполом. Очень понравилось, что фальшпол можно закрепить в поднятом положении на подпружиненных фиксаторах. Спинки сидений второго ряда тоже складываются в ровный пол из багажника. В общем, за простором – к Хонде, за порядком – к Опелю.

Уходящий и приходящий, шумный и тихий, вялый и бодрый: Honda CR-V против Opel Grandland X
Opel Grandland X